Свершения
Дизайнер, программист, юрист, копирайтер, курьер: где искать фрилансеров
© Westend61/Getty Images
Если у вас свое дело или вы только задумываетесь о его создании, вам могут понадобиться люди для разовых задач, небольших проектов или отдельных заказов. Pink рассказывает о том, как найти надежных исполнителей.

Самое важное

Есть несколько базовых правил, которые нужно знать, работая с любым сервисом.

1. Не жалейте времени на тщательный выбор исполнителя, особенно если речь о большом проекте. Изучите рейтинг и отзывы, смотрите портфолио и, если есть возможность, общайтесь с предыдущими заказчиками лично. Не каждый готов в публичном отзыве указать все нюансы, которые были в работе.

2. Если ваша задача сэкономить, присмотритесь к новичкам. Обычно люди, у которых еще нет отзывов, готовы уступить в цене за опыт и отзывы. Но это всегда лотерея.

3. Помните, что надежнее всего вести все общение и финансовые операции через саму платформу. Да, вам придется платить комиссию сервису, но в случае конфликта он сможет выступить третейским судьей. Не соглашайтесь на предложение начать работать напрямую: те, кто предлагают обмануть «сайт», могут потом и с вами быть не очень порядочны.

4. Максимально четко и точно формулируйте задачи. Даже лучший фрилансер с высоким рейтингом не знает нюансов вашего бизнеса, и там, где вы ему не объясните наверняка, он будет угадывать. Не факт, что вам это подойдет.

Многозадачные платформы

Кого искать: дизайнеров, копирайтеров, переводчиков, программистов, кадры из видео- и аудиопроизводства, бизнес-консультантов. Для многих английский будет родным языком.

Описание: сервис взорвал рынок сайтов с фрилансерами, когда вышел с идеей продавать все услуги (гиги) по пять долларов. Сейчас цены уже разные, но традиция называть часть работы гигом осталась. Можно искать среди имеющихся предложений или создавать собственный запрос и ждать на него отзывы. Подсказка! Fiverr можно использовать как платформу для тестирования востребованности ваших услуг.

Цены: 3D-персонаж за 60 долларов, баннеры по 15, а за пять долларов вам зарегистрируют торговую марку. Комиссия берется с исполнителя.
Как искать: для выбора исполнителя есть удобная пятизвездочная система, но смотрите на уровень отмен заказов: таким образом исполнители могут завышать себе рейтинг — после возврата денег за гиг негативный отзыв исчезает.
Похожие: на русском рынке с похожей идеей выступают kwork.ru и Moguza.ru. Они позиционируют себя как сервисы микроуслуг.

Кого искать: веб-разработчиков, SEO-специалистов, дизайнеров, копирайтеров, маркетологов и СММ-специалистов.

Описание: крупнейшая мировая площадка из Австралии, на которой зарегистрировано больше 25 миллионов человек. Найти можно практически любого специалиста с любым языком.

Цены: работа фрилансерам оплачивается по часам, для этого исполнители скачивают специальную программу, которая помогает отслеживать временные затраты. Разработчика с отличным рейтингом можно найти от 12,5 доллара в час. Дизайн логотипов — от 15 долларов в час за исполнителя с пятизвездочным рейтингом. Помимо этого, надо будет заплатить за размещение второго и последующих проектов и 3% комиссии от стоимости всего проекта. Для тех, кто планирует размещать много заказов и активно использовать сайт, есть вариант «золотого членства» за 25 долларов в месяц, с ним не будет никаких комиссий.

Как искать: чтобы увидеть исполнителей, нужно создать проект и описать задачу, выбрав примерный диапазон цен по часам или фиксированную стоимость. Система сама предложит вам варианты цен. После этого вы начнете получать предложения от потенциальных исполнителей и увидите их профили. Обращайте внимание на показатель возвращающихся заказчиков.

Похожие: на русском рынке несколько аналогов, но самая высокая посещаемость у Free-lance.ru. На сайте можно публиковать проекты, вакансии и конкурсы. Публикация стандартного проекта — бесплатная, остальные варианты — платные, например организовать конкурс обойдется минимум в 10 тысяч рублей. Платный pro-аккаунт дает скидки на часть бонусных услуг сайта или делает их бесплатными. Так же работает freelance.ru.

Кого искать: работников на небольшие, но «реальные» задачи — отвезти, упаковать, расшифровать и тому подобное.

Описание: гигант фрилансеров на любые задачи. Буквально. От курьера до человека, который придет и расшифрует записи от руки. Учитывайте, что исполнители, которые присоединились к сервису еще в 2013 году, проходили собеседование с сотрудниками YouDo.

Цены: курьер — от 300–400 рублей по Москве, сделать таблицы в Excel — от 500 рублей, обзвонить номера и занести в базу — 100–200 рублей за номер.

Как искать: читайте отзывы и будьте критичны к ним, распространены накрутки, хоть YouDo и старается с ними бороться. На данный момент, чтобы обезопасить себя, можно использовать «Сделку без риска».  Комиссия за ее использование снимается с заказчика — 10% плюс 35 рублей. Для компаний, которые хотят постоянно привлекать сотрудников через YouDo, есть вариант заключения постоянного договора. Он даст лучшие цены и решит головную боль с документами.

Похожие: avito.ru, но никаких серьезных мер для защиты сервис не предоставляет.

Платформы для поиска дизайнеров

Кого искать: дизайнеров, иллюстраторов, верстальщиков.

Описание: еще одна крупная австралийская платформа — зарегистрировано почти 600 тысяч фрилансеров.

Цена: публикация конкурса — 59 долларов плюс вознаграждение исполнителю. Но! Если вам не понравится ни один вариант, то вы можете вернуть свои деньги. Для ориентира: среднее вознаграждение за логотип — 150 долларов. Если вам нравится какой-то конкретный исполнитель, то можно заказать простую услугу у него напрямую без публикации конкурса. Комиссия в таком случае будет 2%.

Как искать: вы публикуете конкурс с ценой, которую готовы заплатить, в ответ получаете варианты от исполнителей по всему миру (площадка обещает больше 50 отзывов на запрос). Тогда вы сможете посмотреть портфолио исполнителя и отзывы о нем. И не забудьте пройти по ссылкам, которые укажет автор в информации о себе: возможно, у него есть работы именно в том стиле, какой вас интересует.

Кого искать: иллюстраторов.

Описание: можно искать художника для оформления картинок к детской книге, а можно найти человека, который нарисует милого ежика для постов в социальных медиа. Размещение заданий бесплатное. Платежи от заказчика идут напрямую исполнителю.

Цена: новогодняя открытка около 1500–2000 рублей, разработка персонажа — 5000 рублей.

Как искать: самое сложное — не очнуться случайно через два часа после начала поиска, листая картинки. Рейтинг дается не только за работы, но и за активность на сайте, поэтому человек с более высоким рейтингом (и популярностью) менее вероятно исчезнет с задатком.

Площадки с программистами

Кого искать: программистов и верстальщиков, веб-дизайнеров и инженеров.

Описание: площадка от создателей «Хабрхабр». Размещение заказов происходит бесплатно, работы оплачивают из денег, лежащих на балансе в личном кабинете. «Фрилансим» старается активно привлекать профессиональное сообщество и не только публикует вакансии у себя на сайте, но и показывает их через социальные сети.

Цены: разработка лендинга (страницы, куда ведет реклама) — 6–10 тысяч рублей, несложный скрипт для популярной CMS (системы управления контентом) — 2–5 тысяч рублей.

Как искать: помимо основных правил выбора, не забудьте посмотреть историю заказов и их стоимость, чтобы понимать категории цен. 

Кого искать: программистов 1С.

Описание: большинство предпринимателей сталкивается с продуктами 1С, и нет, наверное, ни одного человека, который бы полностью работал на коробочных (исходных) продуктах, не подправляя их под себя.

Цены: расчет идет за проект или по часовой ставке (в среднем 700 рублей в час). Сама платформа для заказчиков бесплатна.

Как искать: большой плюс в том, что видны не только положительные и отрицательные отзывы об исполнителе, но и его комментарии на форуме — отличный способ оценить стиль общения и подход к аргументации.

Все для текстов

Кого искать: всех, кто владеет словом.

Описание: крупнейшая русскоязычная биржа текстов. Можно заказывать тексты под себя (SEO-тексты, рерайты, уникальный контент, переводы), а можно покупать уже готовые статьи. Есть своя система антиплагиата для проверки статей.

Цены: копирайтинг стоит от 30 рублей за 1000 знаков, комиссия с заказчика — 10%.

Как искать: статистика по фрилансерам ведется вплоть до знака, поэтому многое ясно уже из профайла. Отдельно стоит обратить внимание на пункты «выплаты» и «обязательность» — желательно, чтобы они были больше 90%.

Похожие: etxt.ru, turbotext.ru, copylancer.ru.

Кого искать: переводчиков по всему миру.

Описание: международная площадка, которая заточена под поиск переводчика. Благодаря интернациональности можно перевести текст с одного редкого языка на другой редкий. Площадка бесплатна для заказчика, все расчеты ведутся напрямую между заказчиком и исполнителем.

Цены: в высокой степени зависят от языка и специализированности текста, но можете ориентироваться на 10 долларов в час или два цента за слово.

Как искать: плюс этой площадки в том, что можно посмотреть не только рейтинг исполнителя на сайте, но и прошлый опыт работы за его пределами.

Похожие: ProZ.com, Translatorscafe.com, aquarius.net, translatorsbase.com.

Административные ресурсы

Кого искать: юристов.

Описание: доступно несколько вариантов работы со специалистами — от бесплатного вопроса на сайте до помощи в подготовке документов.

Цены: платные версии электронных ответов на вопрос — 90–250 рублей, разговор по телефону — 400–1200 рублей.

Как искать: обращайте внимание на людей, которые выделены сайтом как члены экспертного совета, и не забывайте, что некоторые вопросы (о взаимоотношениях с ЖКХ или городскими властями, например) имеют региональную специфику, и лучше, чтобы юрист был с нею знаком.

Кого искать: hr-специалистов. От тех, кто подбирает кадры, до специалистов, которые проведут тренинги для сотрудников.

Описание: базовый доступ бесплатный и дает минимальный набор услуг. Для тех, кто планирует часто и много пользоваться ресурсом, доступен pro-аккаунт от 450 рублей в месяц.​

Цена: подбор менеджеров по продажам — от 10 тысяч рублей за позицию, тренинг по холодным звонкам — 15–20 тысяч рублей.

Как искать: смотрите, чтобы у кандидата совпадали специализации, которые он заявляет, с теми, по которым он реально работает. Наличие публикаций в hr-клубе, если они есть, поможет понять подход человека к делу.

Яндекс. Директ