Стиль
Здоровье Как стать организованным: простые способы всегда помнить о важном
Стиль
Здоровье Как стать организованным: простые способы всегда помнить о важном
Здоровье

Как стать организованным: простые способы всегда помнить о важном

Фото: rawpixel/Unsplash
Когда дел и желаний больше, чем часов в сутках, сложно расставить приоритеты и не забыть про самое главное. Pink выяснил, как организовать будни, чтобы помнить о важных событиях, решать нужные задачи и при этом не чувствовать себя бесконечно занятым.

Наша жизнь наполнена интересными событиями, новыми впечатлениями, любимыми людьми и увлекательными задачами. Могла бы быть, если бы мы обо всем помнили и все успевали. Наверняка вы хоть раз в жизни забывали про день рождения друга. Возможно, уже полгода не можете активировать сертификат на полет в воздушной трубе. Второй месяц пытаетесь дойти до спортзала. Иногда планируете слишком много дел и под конец недели чувствуете себя выжатым как лимон, а порой не знаете, чем занять вечер. Притом что где-то в телефоне есть огромный список фильмов, которые хочется посмотреть, и книжек, которые пора бы прочитать. Еще вы давно не были на маникюре и тысячу лет не виделись с близкой подругой.

Вы не виноваты. Мы действительно живем в эпоху практически безграничных возможностей и очень лимитированного количества времени. Чтобы грамотно его распределить и зажить заветной полной жизнью, можно попробовать все правильно организовать. Хорошая новость в том, что даже самые спонтанные из нас могут это сделать.

Понятный план

Скорее всего, вы действительно где-то храните списки фильмов и книг, домашних и рабочих дел, интересных событий и мест. Чтобы эти списки ожили, нужно по чуть-чуть интегрировать их в свои планы. Попробуйте в начале каждой недели (или воскресным вечером) открывать все эти списки и выбирать из них несколько пунктов для реализации: один-два фильма, новое кафе, пару бытовых дел, которые вы долго откладывали. Изучите свое расписание на ближайшие семь дней — вполне возможно, встречу с подругой можно совместить с походом в музей, а деловой обед провести в том самом кафе, куда вы не можете дойти уже несколько месяцев. Освободите один вечер для важного дела или попробуйте совместить его с чем-то приятным (и тоже полезным): например, после профилактического похода к врачу отправляйтесь на урок сальсы в ближайшую танцевальную студию. Превратите составление плана в игру, где нужно оптимально скомпоновать все дела, места и людей. Прелесть в том, что вам не нужно ничего придумывать с нуля: просто пробегитесь по всем заметкам в блокноте или телефоне, там наверняка полно идей.

Существуют два больших подхода к планированию: когда вы концентрируетесь на текущих задачах или отталкиваетесь от долгосрочных проектов (например, ставите цели на год, разбиваете их на квартальные задачи и так далее). Неважно, какой подход вам ближе, для любого эффективного планирования нужны календарь, который поможет ориентироваться во времени, и списки дел. Их можно организовать на бумаге или в электронном виде, соединить все вместе или держать по отдельности — эффективным будет любой метод, который работает именно для вас.

Удобные инструменты

Если вы предпочитаете записывать все на бумаге, попробуйте завести Bullet Journal — особый вид ежедневника, завоевавший невероятную популярность на Западе. Особенно он понравится тем, кто любит долгосрочное планирование. Его фишка в гибкости: любой человек может подстроить журнал под свою специфику задач и расписания. Исчерпывающее описание метода вы найдете на сайте его основателя, графического дизайнера Райдера Кэрролла. Там же можно купить готовые «буллет-джорналы», но это необязательно.

Возьмите пустой блокнот удобного для вас формата (лучше выбирать в клетку) и самостоятельно пронумеруйте все страницы. Первую страницу займет содержание, а все остальные в процессе заполнения поделятся на два типа. Одни станут местом для планирования месяцев, недель и дней (в классическом методе задачи нужно отмечать точками, напоминания — черточкой, а события — кругом). Другие превратятся в базу для ваших целей и желаний: планы на год, идеи путешествий, виш-листы подарков, образовательные курсы, черновики, списки покупок и вообще все, что важно не забыть. Вы можете создать отдельную страницу «Люди, с которыми хочется видеться чаще» или «Силуэты и тона в одежде, которые мне точно идут». Номера страниц добавляйте в содержание — тогда вы легко сможете их найти в нужный момент. Прелесть журнала в том, что «тематическую» страницу можно впихнуть между «недельными», но структура ежедневника от этого не пострадает.

Фото: Kelly Sikkema/Unsplash

Своеобразный «буллет-джорнал» можно создать в электронном виде. Для начала попробуйте простейшие инструменты, которые есть в любом телефоне и компьютере: в «Заметках» копите идеи, в «Напоминаниях» записывайте дела, в «Календаре» отмечайте события и встречи. Главное — в любом планировании использовать все три инструмента, тогда вы точно ничего не упустите.

Самый простой способ объединить все элементы — создать Excel-таблицу с разными вкладками. Первую построить по принципу календаря на неделю, вторую посвятить делам, третью — местам и так далее. Можно использовать персональные таск-менеджеры, в которых все уже построено и рассортировано (например, Todoist), или ограничиться «Google Календарем», который позволяет ставить задачи и записывать напоминания.

Лайфхаки

Во время организации времени постарайтесь учитывать индивидуальные особенности. Если вас тяготит жизнь по минутам, оставляйте как можно больше свободных окон в расписании. Вспомните или проследите, когда у вас случаются всплески продуктивности: возможно, основной ворох дел лучше планировать на утро, потому что к полудню вы выдыхаетесь; если у вас есть «сонный» послеобеденный час, когда вам ничего не хочется делать, туда можно вставить прогулку, чтение или легкие домашние дела. Следите за чистотой пространства — чем меньше хаоса вас окружает, тем проще сохранять организованность в делах.

Если вам нужна дополнительная мотивация, попробуйте канбан-метод. Он стал популярным в IT-сфере, но идеально подходит для решения любых задач. В самом простом варианте вам понадобится доска или свободная стена. Разделите пространство на три колонки: «Сделать», «Делаю», «Сделано». В первую приклейте стикеры с задачами на какой-то период времени (день, неделя или месяц, если речь идет о больших делах). Когда вы готовы приступить к реализации пункта, перемещайте стикер с ним в колонку «Делаю». В конце периода все или большая часть стикеров должны оказаться в крайней правой колонке «Сделано».

Такая визуализация помогает видеть не только гору предстоящих дел, но и постоянно растущую коллекцию свершений — а это отличная мотивация и лишний способ похвалить себя за проделанную работу.

В конце концов, все эти структуры, планы, таблицы и календари нужны нам для того, чтобы сделать жизнь приятней и чуть проще. Тогда без труда можно найти в ворохе рутины место и время для того, что действительно важно.