Специальный
партнерский
проект
Свершения 5 книг на русском, которые помогли мне открыть бизнес в Швеции
Свершения
5 книг на русском, которые помогли мне открыть бизнес в Швеции
Предпринимательница и автор блога о жизни и работе в Швеции Полина Агаркова рассказала, как и какие книги прокачали ее бизнес и личные навыки.

Я переехала в Швецию четыре года назад и год назад основала здесь свой бизнес. Переезд дался мне непросто: я долго учила язык и притиралась к шведской культуре и менталитету. Знания, что я получила в тот период, и стали основой для моего дела — Polly Rocket. Я делаю металлические значки со шведской тематикой, обыгрывая все самое забавное, что только есть в этой северной стране. Большая часть заказов идет через сайт, но и в ретейле в самых крупных шведских городах можно найти Polly Rocket. Кроме этого я делаю промозначки для разных мероприятий: от фестиваля фалафеля до презентации книги рецептов шведских шоколадных шариков. Миленько и о Швеции — это ко мне.

© instagram/@pollyrocket.se

Моя работа сосредоточена за компьютером и телефоном, поэтому свободное от нее время я стараюсь по максимуму провести вдали от электронных приборов. По этой причине книги стали для меня идеальным вариантом и основным источником знаний. Я читаю литературу на трех языках и знаю по опыту, что хорошая книга может дать толчок к развитию современного бизнеса в любой стране. Редко случается, что книга дает мне 100 процентов новой информации, но я этого и не жду. Она скорее подтверждает мои догадки, придает уверенности и помогает привести в порядок уже имеющиеся знания. Любая книга несет пользу, если ее правильно читать.

«Муза и чудовище» — Яна Франк

Я купила «Музу…» пять лет назад и ежегодно с пользой ее перечитываю. Яна Франк, художница, иллюстратор и автор нескольких книг, отвергает понятие «творческого хаоса», потому что уверена: творчество и хаос не могут сосуществовать. По ее примеру я трое суток записывала все, чем занимаюсь в течение дня, — каждые 15 минут звенел короткий будильник и ловил меня на каком-нибудь занятии, которое я отмечала на бумаге. Первый же день показал, что половину рабочего времени я отвлекаюсь на ненужное обновление почты или статистики сайта, ненужные чаты, видео со щенками, а иногда и просто отключаюсь, смотря в стену. Сразу стало ясно, что подход к работе надо менять.

Яна Франк вывела собственную методику распределения времени и организации внутренних ресурсов, в которой нет места бардаку. Творческий человек может подумать, что такая система похожа на страшный сон: убранное рабочее место и детальный план работ на день, неделю и месяц. О, нет, это же катастрофа для вдохновения! Но на деле хаос не имеет ничего общего с творческой свободой. Проверено.

«Сожги свое портфолио!» — Майкл Джанда

Это сборник полезных советов для дизайнера, менеджера и директора. Книга поможет тем, кто начинает креативный бизнес и не хочет учиться на собственных ошибках. Я четыре года проработала в офисе рекламной фирмы, и если бы эта книга попалась тогда на глаза мне или моему начальству, наши продажи пошли бы вверх, а отношения внутри коллектива стали бы более эффективными.

Я прочитала эту книгу одновременно с открытием фирмы и очень быстро поняла, что крутого дизайна будет недостаточно: нужно развивать коммуникативные навыки. Я веду деловое общение на трех языках, и эта книга стала хорошим подспорьем для продуктивной работы с совершенно разными людьми. Важно уважительно общаться с каждым клиентом, коллегой и подрядчиком, впитывать информацию, как губка, и просто-напросто уметь дружить. А самое важное, но не очевидное для всех, — никогда нельзя врать, представляете? Еще сотня полезных советов от Майкла Джанды в его книге.

«Как писать хорошо» — Уильям Зинсер

Я очень много пишу по работе: общаюсь с заказчиками и потенциальными клиентами, делаю ежедневные посты в несколько инстаграм-аккаунтов, рассказываю о своем бизнесе направо и налево. Умение нормально писать я считаю неотъемлемым для предпринимателя, а книгу Уильяма Зинсера — одной из самых хороших на эту тему.

Уильям Зинсер писал и сокращал еще до того, как это стало мейнстримом. «Очень немногие осознают, насколько плохо они пишут», — с первых страниц начинает подбадривать автор. Он просто и интересно рассказывает о том, как добиться единства текста, препарирует каждую часть речи, борется со словесным мусором, объясняет специфику разных письменных жанров. Прошло то время, когда деловая переписка была сухой и безжизненной, как вяленая вобла. Теперь можно перестать излишне раскланиваться перед большими клиентами и даже шутку вставить, если она к месту. Главное — помнить, что по ту сторону экрана сидит точно такой же живой человек, который наверняка устал от канцелярита.

«Как не сойти с ума, работая из дома» — Адам Куртц

Эта книга похожа на объятия близкого друга. Иллюстратор Адам Куртц написал в очень лаконичной форме обо всех страхах, которые преследуют фрилансеров и людей креативных профессий. Сложно работать из дома, сложно объяснять другим ценность своей работы, сложно говорить «нет» клиентам, даже если чувствуешь, что работа с ними не пойдет, сложно создавать что-то оригинальное каждый день и не воспринимать критику близко к сердцу. Адам Куртц заменяет слово «сложно» на слово «нормально». Нормально чувствовать неуверенность, нормально отказывать «не своим» клиентам, нормально просить помощи и не чувствовать присутствие капризной музы по несколько дней кряду.

Я работаю в одиночку из дома и раз в несколько недель теряю чувство реальности — мне кажется, что совершенно все идет не так. Я перестаю объективно воспринимать свою работу, обижаюсь на критику, чахну над статистикой продаж и по 100 раз прокручиваю в голове неудачный разговор с клиентом. Когда такой период наступает, я открываю эту книгу на рандомной странице, читаю, успокаиваюсь, заземляюсь... Плюс здорово экономлю на психотерапевте.

«Взлом креатива» — Майкл Микалко

Книга «Взлом креатива» — это прыжок в ледяную прорубь, она выводит мозг из состояния комфорта и очень бодрит. Свое дело часто требует нестандартного подхода к созданию продукта, решению внезапных проблем, привлечению новых клиентов и удержанию старых. Каким бы креативным ни был человек, он действует, исходя из собственного опыта, позитивного или негативного. Это значит, что он делает то, что получается, избегает того, что не получается, и практически никогда не выходит за рамки своего мышления. Советы из этой книги научат нестандартно смотреть на проблемы. Есть ли у проблемы вкус? Какой он? Есть ли в ней что-то красивое? Представьте себя на месте проблемы, что она думает о вас? Эти и другие нетрезвые вопросы чаще всего наталкивают на решения, которые при обычном мозговом штурме было бы не найти. Книга концентрированная, и за год я добралась где-то до середины — читаю ее исключительно во времена ступора.