Стиль
Здоровье Как правильно составить резюме: секреты экспертов
Стиль
Здоровье Как правильно составить резюме: секреты экспертов
Здоровье

Как правильно составить резюме: секреты экспертов

Фото: CORINNE KUTZ/UNSPLASH
Прежде чем писать резюме, подумайте о том, что десятки соискателей уже подали заявку на вашу работу мечты. Как обойти конкурентов и получить вакансию?

Советами делятся профессионалы — создатели американского конструктора резюме.

Как выбрать формат

Есть несколько стандартных форматов резюме.

  • Хронологический: плюс — традиционный стиль, знакомый потенциальным работодателям; минус — распространенный, некреативный формат.
  • Комбинированный: плюсы — можно подсветить основные навыки; минусы — необычный, непривычный формат, не рекомендуется для соискателей начального уровня.
  • Функциональный (на основе навыков): плюсы — обращает внимание на ваши навыки, а не на отсутствие опыта; минусы — менеджеры по персоналу могут подумать, что вы что-то скрываете.

Большинство соискателей выбирают хронологический шаблон, где сначала перечисляются последние позиции, а затем более ранние, в обратном хронологическом порядке. Такое резюме легко читать.

Как правильно заполнить анкету и указать контакты

В анкете есть пункты, которые заполнять обязательно, а есть личные данные и дополнительная информация, которую можно не указывать.

Необходимая информация:

  • имя, фамилия (отчество по желанию);
  • телефон: лучше оставить номер мобильного телефона;
  • адрес электронной почты: это предпочтительный способ общения.

Дополнительная информация:

  • дата рождения: указывайте ее в случае, если на вакансию рассматриваются только кандидаты определенного возраста;
  • социальные сети, блог, сайт: добавьте ссылку на них только в том случае, если они связаны с вашей деятельностью и будущей работой.

Зачем нужен подзаголовок

Работодатель тратит на просмотр резюме всего 6 секунд. Яркий подзаголовок в верхней части страницы привлечет его внимание.

Далее, если у вас есть внушительный опыт работы, обязательно разместите его одним абзацем, обобщив навыки и квалификацию, связанные с позицией. Фокусируйтесь на достижениях, а не на ежедневных обязанностях.

Если у вас нет опыта работы или он не связан с позицией, на которую вы претендуете, укажите объективные причины, почему вы хотите получить эту работу. Выделите навыки из других областей, так вы сможете показать, что если у вас нет опыта работы в этой должности, то у вас есть навыки, имеющие отношение к ней.

Как правильно описать опыт работы

Если у вас мало или вообще нет профессионального опыта, укажите в верхней части страницы информацию об образовании.

Если вы добавляете в резюме несколько записей о предыдущем опыте работы, начните с последней позиции и дальше пишите в обратном хронологическом порядке.

  • Должность должна указываться в начале каждой записи об опыте работы.
  • На второй строке укажите название компании предыдущего работодателя, а также город, в котором вы работали.
  • Длительность — укажите, как долго вы проработали в компании.
  • Основные обязанности — не перечисляйте все подряд, сосредоточьтесь на обязанностях, которые важны для новой работы.
  • Достижения — часто их упускают из виду, а зря, работодатели и так знают, что вы делали, им нужно знать, насколько хорошо вы это делали.
  • Ключевые слова резюме — их очень важно использовать в разделе про опыт работы. Крупные компании используют системы отслеживания заявителей — ATS. Программное обеспечение автоматизирует начальные этапы процесса найма, ищет ключевые слова и присваивает баллы каждому кандидату. Вернитесь к описанию вакансии и найдите ключевые слова, связанные с обязанностями.

Как много опыта работы включать в резюме? Соискатели высокого уровня, руководители и топ-менеджеры, должны перечислить 15 лет опыта. Средние специалисты — дать подробное описание опыта в соответствующих должностях и краткое упоминание о других позициях и достижениях. Соискатели без опыта работы могут написать про стажировку или волонтерство.

Как оформить раздел навыков

Не указывайте в резюме неуместные навыки. В IT-резюме не нужно раскрывать ваши ветеринарные успехи, а в резюме шеф-повара не обязательно писать об умении пользоваться Photoshop.

Разделите навыки на группы:

  • навыки общения (социальные навыки, невербальное общение, навыки межличностного общения);
  • технические (знания, необходимые для выполнения определенных задач, например, навыки работы с компьютером);
  • личные (лидерские качества, организационные навыки, навыки критического мышления, инициативность, скорость принятия решений).

Достаточно перечислить 5-6 ключевых навыков. При этом не стоит рассказывать, что вы умеете работать в Microsoft Word — это как похвастаться тем, что вы можете пользоваться вилкой.

Включите дополнительные разделы, где можно рассказать об увлечениях и языках, которыми вы владеете. Рассказ о волонтерстве повысит ваши шансы, ведь это отличный способ показать свою приверженность чему-либо, ценности и то, что вас заботят не только деньги.

Укажите наличие сертификатов, наград, лицензий, если они имеют отношение к работе. Добавьте ссылки на свои публикации и статьи, это выгодно выделит ваше резюме.

Для чего нужно сопроводительное письмо

Дополните резюме сопроводительным письмом, оно даст вам преимущество перед другими кандидатами и поможет работодателю быстрее принять решение.

Проверьте резюме и сопроводительное письмо на ошибки. Попросите друга или членов семьи выполнить дополнительный чек. Править резюме самостоятельно сложно, потому что вы смотрели на него целую вечность. Чем больше времени вы тратите на переписывание, тем выше вероятность, что вы пропустите опечатку.

Как отправить резюме работодателю

Резюме лучше сохранить в Word Doc или PDF и отправить на личный адрес электронной почты менеджера по персоналу. В документе пропишите его название (резюме, сопроводительное письмо) и ваше имя. Проверьте в описании вакансии, что нужно указать в строке темы письма. Если требований нет, напишите название позиции и свое имя.

Обратите внимание на шрифт, выберите стандартный, который будет правильно отображаться на любом компьютере: Cambria, Calibri, Arial, Times New Roman или Helvetica. Забудьте про курсив и подчеркивание. Выбирайте однострочный интервал 11pt или 12pt для основного текста, и 14pt-16pt для заголовков. Используйте полужирный шрифт, чтобы привлечь внимание к определенным словам или фразам.