Стиль
Здоровье Снимите это немедленно: кто, как и сколько зарабатывает на видеоблогах
Стиль
Здоровье Снимите это немедленно: кто, как и сколько зарабатывает на видеоблогах
Здоровье

Снимите это немедленно: кто, как и сколько зарабатывает на видеоблогах

Снимите это немедленно: кто, как и сколько зарабатывает на видеоблогах
Pink выяснил, сколько зарабатывают русскоязычные женщины-видеоблогеры с несколькими миллионами подписчиков.

Все больше людей отказываются от телевизора в пользу онлайн-видео. По данным исследовательского агентства TNS, сервис YouTube занимает в России четвертое место в общем списке самых популярных медиаканалов и охватывает 81% внимания целевой аудитории.

По статистике онлайн-сервиса Epicstars, к концу 2016 года в русскоязычном сегменте YouTube было более 19 тысяч каналов, на которых подписано около 478 миллионов человек.

Продать себя на рекламном рынке блогер может через различные биржи. На самых крупных игроков рынка рекламодатели выходят сами.  

Рейтинг самых популярных девушек-блогеров России
(по количеству подписчиков и просмотров)

1. TheKateClapp

Екатерина Трофимова, 24 года, Москва

6 031 000 подписчиков и по 2 000 000 просмотров под каждым видео

Катя занимается видеоблогингом уже девять лет: сначала записывала влоги, потом открыла скетч-шоу, а сейчас снимает видео о личной жизни и путешествиях. В 2016 году Катя представляла российский сегмент YouTube на Creator Summit в Нью-Йорке, принимала участие в главном отраслевом мероприятии Рунета  — Российском интернет-форуме, была в жюри на проекте Hype Camp. Видеопроекты Кати Клэп входят в топ-10 самых прибыльных в России. 

2. Maryana Ro

Марьяна Рожкова, 18 лет, Южно-Сахалинск (в 10 лет переехала с родителями в Японию)

5 897 000 подписчиков и 3 000 000 просмотров под каждым видео

В своем блоге Марьяна подробно рассказывает о жизни подростков и молодежной культуре Японии, делится новинками из мира моды, шутит и дурачится. Часть фанатов утверждает, что своей популярностью девушка обязана блогеру Ивангаю (Иван Рудской), с которым у Марьяны был продолжительный роман. Вместе с Иваном Марьяна снялась в полнометражном фильме «Взломать блогеров», однако проект был разгромлен критиками.

3. Sasha Spilberg

Александра Балковская, 20 лет, Москва

5 600 000 подписчиков

Дочь Александра Балковского, венчурного инвестора и совладельца (вместе с Тимуром Бекмамбетовым) студии Z-Agency, специализирующейся на рекламе в видеоблогах. Спилберг ведет два канала — музыкальный и видеоблог. В 2013-м Саша стала первым несовершеннолетним видеоблогером в России, получившим отметку «галочкой» (подтверждает подлинность канала, выдается от 100 000 подписчиков). В 2015 году Спилберг вела программу о новинках интернета на канале RU TV, в 2017 году снялась в фильме «Взломать блогеров» (продюсер Тимур Бекмамбетов), а также сыграла небольшую роль в проекте «Елки-5». Ее фото появлялось на обложке российской версии журнала Elle.

4. Maria Way

Мария — одна из самых скрытных девушек-блогеров российского YouTube (точно не известны ни дата рождения девушки, ни ее фамилия), Тамбов

4 133 000 подписчиков

Снимает информативные видео на тему косметики, ведет собственный паблик «ВКонтакте» (самое популярное сообщество на тему красоты в Рунете), одна из первых начала записывать русскоязычные уроки по макияжу. В 2016 году Мария снялась в главной роли в хорроре Павла Руминова «Дизлайк». Дружит с Катей Клэп, девушки выпустили не одно совместное видео. 

5. Anastasiya Shpagina

Анастасия Шпагина, 24 года, Одесса

3 175 000 подписчиков и 1 500 000 просмотров под каждым видео

Визажист по специальности и мастер перевоплощений. Называет себя Фуккацуми (или Цветочной Феей) и не выходит из дома без грима (чтобы «нарисовать» один глаз, ей требуется не менее 30 минут). Два года назад Настя стала лицом молодежной линии косметики Yoida, а видеоролики пошагового наложения макияжа от Fukkacumi регулярно бьют рекорды просмотров.

Основные источники дохода российских видеоблогеров

1. Контекстная реклама

Гонорар YouTube-звезды напрямую зависит от того, сколько переходов по рекламным баннерам и вставкам сделают зрители ее канала (в среднем блогер получает 0,50 – 2,50 доллара в рамках 1000 просмотров).

2. Product Placement

Вы наверняка обращали внимание, что почти все популярные девушки-блогеры регулярно в своих роликах рекламируют различные товары и услуги (стоимость упоминания товара в одном ролике — от 50 000 до 200 000 рублей*).

3. Продажа ссылок в описании к видео

Еще один весьма распространенный вид заработка. В среднем стоимость одной активной ссылки — от 5000 до 20 000 рублей*.

4. Партнерские программы

Хорошая партнерская программа (специальный сервис, который платит за размещение рекламы в видеороликах) способна увеличить доходы блогера от контекстной рекламы на 20–40%.

5. Продвижение через свой канал других блогеров

Более раскрученные видеоблогеры с радостью готовы прорекламировать каналы менее раскрученных (и желательно не с аналогичной тематикой) за сумму от 10 000 до 100 000 рублей*.

*Расценки на услуги блогера варьируются в зависимости от количества подписчиков и уровня их вовлеченности.

6. Запуск собственных Beauty Box, создание авторских марок одежды и украшений

Так, Елена Крыгина и Мария Вэй регулярно выпускают собственные «Коробки красоты», Аня Estonianna и Лиза Lizaonair создали собственные линии недорогих ювелирных украшений, а Катя Клэп — авторскую коллекцию одежды.

Чтобы посчитать, сколько зарабатывают самые популярные девушки-блогеры, лучше всего воспользоваться статистикой таких порталов, как SocialBlade, WhatStat и StatSheep. По их данным, ежедневный доход Кати Клэп только от партнерской рекламы YouTube составляет от 3000 до 8000 рублей. А ежемесячный заработок Марии Вэй, по разным оценкам, варьируется между 13 000 и 17 000 долларов.

Если вы сами задумываетесь о том, чтобы завести свой канал в YouTube, важно понимать несколько вещей. В русскоязычном YouTube-пространстве конкуренция достаточно высока. Если раньше достаточно было просто создать интересный контент, то сейчас нужно уметь этот контент эффективно продвигать (профессиональный SMM не помешает). Большинство из тех, кто создает свои блоги, останавливаются уже после первых нескольких видео (регулярно выкладывать в Сеть качественный контент — занятие трудоемкое, а набор даже нескольких тысяч подписчиков может растянуться на месяцы). В то же время ниша качественных проектов для взрослой женской аудитории (то, что в мужском варианте получилось у Юрия Дудя) все еще остается не занятой.