Впечатления
Подкасты: кому и зачем они нужны
© Malte Wingen/Unsplash
В ритме современной жизни многие перешли на аудиокниги вместо бумажных. На фоне всеобщей мультизадачности подкасты пользуются особенной популярностью. Рассказываем, что это такое, зачем они нужны и как их слушать.

Новое СМИ

Подкасты — это отдельный сегмент медиа, аудиоконтент, который вы подбираете по своему усмотрению. В отличие от разрозненных лекций или рассказов, у этого информационного источника скорее формат сериала. Слушать подкаст можно с ноутбука, компьютера, iPod или смартфона. Современные люди потребляют огромное количество информации, при этом у них зачастую не остается времени на вдумчивое чтение. Подкасты предоставляют прагматичный формат, который легче вписать в нашу скоростную жизнь. Вы слушаете информацию, а руки и глаза при этом свободны.

Разновидности подкастов

Как фильмы или спектакли, подкасты существуют на любой вкус. Это могут быть аудиоблоги, где один ведущий рассказывает о своем опыте, увлечениях или сторонних злободневных темах. Формат интервью схож с передачами на радио: гости меняются, а ведущий один и тот же. Подкасты делают также по аналогии с ток-шоу — на записи присутствуют сразу несколько действующих лиц, которые обсуждают новости, события, идеи. Профессиональные команды записывают дорогие подкасты с монтажом и звуковыми эффектами. В таких форматах можно внедрить интервью с очевидцами, добавить перебивки и звуковой фон.

© Austin Distel/Unsplash

Для обучения и развлечения

В мире несколько сотен тысяч подкастов, количество которых ежедневно растет. Практически все жанры СМИ можно адаптировать под этот формат. Существуют записи на любую тему, от медитации и уроков физики до стендап-комедий, правильного питания и расследования преступлений. Они могут быть короткими, длинными, нарративными. Есть музыкальные подкасты, в которых треки прерываются словами ведущего. Это привычный для большинства людей формат радиопередачи с диджеями, но такие записи можно в любое время приостановить и слушать с нужного вам момента.

Для бизнеса

Подкасты привлекательны для небольших компаний и стартапов, потому что не требуют значительных инвестиций. Функция записи есть на любом смартфоне или планшете. Правда, бизнес-подкаст все же стоит заранее записать в текстовом формате или подобрать ответственного сотрудника, который умеет импровизировать. У малых предприятий много возможностей донести информацию до потребителя и найти новых клиентов среди аудитории в социальных сетях. Но аудиосообщение проще для передачи эмоций и правильной трактовки слов, в этом плане работа с текстом требует большей сосредоточенности и постоянной редактуры. Подкаст передает тон, юмор, волнение и интонации лучше, чем запись в блоге.

© Austin Distel/Unsplash

Для самовыражения

Люди любят рассказывать истории, поэтому многих привлекают соцсети. Если у вас есть потребность поделиться с аудиторией ценными знаниями или веселыми историями из жизни, канал с подкастами будет очень кстати. Исследования в Университете Стэнфорда подтвердили, что информация, донесенная в формате рассказа, увеличивает внимание собеседника (в данном случае слушателя) с 5–10% до 60–70%. Иногда достаточно проговорить ситуацию, чтобы взглянуть на нее с другой стороны, а это хороший повод использовать записи для саморазвития. К тому же они могут помочь для психотерапии, даже если у вас не будет подписчиков — вести дневник интересно и полезно.

Как подписаться

Для прослушивания записей используются подкаст-клиенты. В этих программах можно подписаться на интересные каналы так же, как в YouTube. У владельцев Mac, iPhone или iPad или есть предустановленный подкаст-менеджер Apple Podcasts. Он позволяет подписываться на каналы, ставить оценки, оставлять комментарии. Если не можете найти нужный подкаст по названию, попробуйте вручную ввести адрес в окне поиска. Есть масса других приложений для прослушивания подкастов, например Castro, Overcast и Pocket Casts.

© Juja Han/Unsplash

Как слушать

Программы позволяют сортировать записи, загружать их в офлайн-режиме, получать уведомления о появлении новых «серий». Большинство компаний и интернет-изданий дают ссылки на свои подкасты на сайтах и в блогах, а во многих случаях их можно слушать, не уходя со страницы. Создателю подкаста доступно оформление таймкода — текстового материала для сопровождения записи. Кроме того, можно сделать подробное описание глав для удобной навигации; так пользователь просматривает информацию о подкасте до того, как его прослушать. С помощью таймкода можно сразу перейти к интересующему сегменту, как если бы вы открывали книгу на нужной странице, заглянув в содержание. 

Яндекс. Директ