Впечатления
Я все понимаю: 10 фильмов, которые помогут лучше разбираться в людях
© «Нон-фикшен», реж. Оливье Ассаяс
Кино дает возможность погрузиться в мир героев, прочувствовать их переживания и проследить за их мотивами. Pink выбрал 10 работ, которые для этого исключительно хороши.

«Разбирая Гарри», реж. Вуди Аллен

Ироничная зарисовка о том, откуда берутся наши неврозы, как их обсуждать, справляться с ними — но чаще всего сбегать. Жизнь обычного американского невротика Гарри — его, естественно, в своем амплуа играет Вуди Аллен, — разложена на десятки невразумительных сценок, которые в том числе определяют его характер и судьбу: расставания с женщинами, сны, фантазии, конкуренция с друзьями, попытки произвести впечатление на других. Идеальный каталог кейсов для психотерапии и великолепный пример того, как самоирония и навык рассказывать истории превращают трагическое в комическое.

«Умница Уилл Хантинг», реж. Гас Ван Сент

Хитовая история американского взросления: нерешительный юноша, привыкший искать легкие пути, начинает задаваться вопросами, не пора ли ему взяться за голову. Уилл Хантинг работает уборщиком в математическом университете и в шутку решает сложную математическую задачу, которую профессор написал в качестве домашнего задания на доске. Но когда ему предлагают учебу и настоящую помощь, прячется в кусты за привычных дружков и отказывается от любимой девушки. На помощь Уиллу приходит психотерапевт — вдовец и чуткий профессионал, который пытается раскопать причины саботажа Уилла и многолетнюю боль, мешающую ему жить. Важное кино о вовремя сказанных верных словах.

«Госпожа Америка», реж. Ноа Баумбак

Шутливая история об американской мечте и жажде подражания. Свежая выпускница приезжает в колледж в Нью-Йорк с мечтами о писательской карьере и знакомится с будущей сводной сестрой — 30-летней авантюристкой и предпринимательницей, которая делает все и толком не умеет ничего. Решив написать о ней психологический очерк, героиня подпадает под очарование новой знакомой, зеркалит ее поступки и использует общение с ней, чтобы найти силы на собственный рывок. Конкуренция и жажда сравнения срастаются с дружбой, а восхищение со скепсисом: сходства и различия героинь увлекают их.

«Королева Земли», реж. Алекс Росс Перри

Откровенная и проницательная драма о женской дружбе и попытках преодолеть кризис идентичности. Две старые подруги едут в уединенный загородный дом, чтобы побыть друг с другом и оказать поддержку: пока одну мотает в отношениях и карьере, другая переживает потерю любимого отца и разрыв с бросившим ее бойфрендом. За часами их разговоров о жизни и себе зрители выясняют, как треснула дружба героинь, каким надеждам не суждено было сбыться и почему бесполезно стучаться в закрытую дверь. Волшебное кино о (не)возможности услышать боль другого при обилии реплик и признаний.

«Вечное сияние чистого разума», реж. Мишель Гондри

Фантастически печальная история любви с мечтами, снами, волшебным включением подсознательного, а еще — с лучшими ролями в карьере Джима Керри и Кейт Уинслет. Унылый мужчина средних лет влюбляется в девушку-сюрприз — надорванную, забавную и уязвимую Клементину, отношения с которой его изматывают и радуют одновременно. Оба выясняют, что уже знали друг друга и даже встречались в прошлом, но это плохо кончилось — как же такое возможно, если они так подходят друг другу? Воспоминания из детства, задвинутые страхи, фантазии о счастливом будущем: «Вечное сияние чистого разума» — точная метафора выбора страдания и несчастья из всех доступных вариантов и упражнение для героев на умение слышать другого.

«Нон-фикшен», реж. Оливье Ассаяс

Увлекательная трагикомедия о вранье, сочинительстве и привычке использовать других людей. Две не очень счастливые супружеские пары, крутящиеся в киношных и книжных кругах, в свободном режиме изменяют друг другу, пускаются в размышления о жизни и любви, избегают привязанностей и не хотят говорить начистоту. Несколько красноречивых поступков, неловких ситуаций и встреч со случайными людьми выводят их любовные истории из кризиса на новый уровень. Проникновенное, диалоговое и осознанное кино о том, на какие ухищрения мы идем, чтобы не слышать себя и не смотреть в глаза неприятной правде.

«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев

Российская драма с международным успехом о разводящейся паре, от которой убегает подрастающий сын. Не любящие друг друга муж и жена перебираются каждый к новому человеку: она — к состоятельному мужчине, он — к наивной молодой беременной от него девушке. В пламени ссоры оба признаются, что ребенок не нужен ни одному, ни другому, и испуганный сын сбегает из дома, а поиски и покаяние объединяют мужа и жену. Точный фильм о том, как разучились говорить несчастливые семьи и почему пренебрежение всегда начинается со слов и заканчивается ужасными делами. И о том, как выглядит брак, когда тянешь лямку и давно не чувствуешь любимого человека сердцем.

«Сын», реж. братья Дарденн

Шедевр гуманистического кино — простая история об отце, лишившемся ребенка, чье сердце переполнено болью, любовью и желанием начать жизнь с нуля. Мужчина средних лет работает в столярной мастерской и берет под патронаж мальчика-подростка. Несколько лет назад мужчина потерял сына, потом от него ушла жена, а теперь кроме работы и одиночества в его жизни ничего не осталось. Подмастерье, работающий на главного героя, — убийца его сына, и отношения между ними не поддаются никакому логическому объяснению. Минималистичный фильм о прощении и умении жить вне заданных категорий добра и зла, стремлении к теплу и желании понять другого и изменить его жизнь к лучшему.

«Осло, 31 августа», реж. Йоаким Триер

Чуткая драма о возвращении к прошлому на новом витке жизни. Молодой человек, выпущенный из центра реабилитации от наркомании, проводит день с теми, кого знал и любил за долгие годы взросления и зависимости. Встречаясь с теми, с кем он вырос и кто на него повлиял, главный герой находит поддержку и осуждение, переосмысляет свой опыт и воссоединяется с миром, который поворачивается к нему, как к каждому, то дружественной, то враждебной стороной. Обязательное кино о потребности в диалоге и глубоком общении, необходимом для осмысления своего пути и одиночества.

«Класс», реж. Лоран Канте

Важнейший фильм XXI века о том, что вертикаль власти исчезла окончательно, а нам всем придется договариваться между собой. На примере одного старшего класса и занятий в школе режиссер разворачивает общественную дискуссию об устройстве нашей жизни, правилах сообщества, законах, морали и человеческом предназначении. Маленькая перепалка в классе перерастает в глобальный спор, а школьный кабинет становится парламентом: 15-летние ребята и их преподаватель пытаются разобраться, зачем им учиться, что такое быть современным европейцем и почему иерархия безвозвратно устарела.

Яндекс. Директ