Мода
Мифы о распродажах: что на самом деле нужно делать
© Daniel von Appen/Unsplash
В ноябре информация о распродажах обрушивается почти с каждого билборда. Разные издания предлагают списки покупок и правила поведения, от чтения которых страх упустить что-то важное только усиливается. Мы собрали пять известных мифов, чтобы их развеять.

Не покупайте вещи, похожие на те, что у вас уже есть

Это довольно часто встречающийся совет. «Вам не нужны третьи джинсы и четвертая белая футболка!» Но почему? Если вы носите, допустим, прямые джинсы определенного бренда, почему не купить со скидкой еще одни такие же? Одежда изнашивается, как бы тщательно вы ни ухаживали за ней. Если вам близка идея создания базового гардероба, вы знаете, что в обозримом будущем продолжите носить эти джинсы, можно купить впрок. А если захочется чего-то необычного, джинсы, футболку, куртку — да и мало ли что еще — можно кастомизировать. Резать, раскрашивать, украшать вышивкой вещь, купленную со скидкой, все-таки не так страшно.

Не покупайте трендовые вещи, они выйдут из моды еще до того, как вы расплатитесь на кассе

Нет, речь пойдет не о том, что мода циклична и все рано или поздно возвращается. Дело в том, что не так уж много трендов по-настоящему выходит из моды. Леопардовый и змеиный принты, клетка и цветы, 70-е, 80-е, 90-е, 00-е — об этом можно писать из сезона в сезон. Каждый раз вопрос не в том, что именно «вернулось» (или никуда не уходило), а как это носить прямо сейчас. Если вы давно думали о леопардовом пальто, плиссированной юбке, армейских ботинках или ботфортах, их стоит хотя бы примерить. Когда, если не на распродаже?

© mentatdgt/Pexels

Торопитесь, самые ходовые размеры разбирают в первые часы, минуты, секунды…

С одной стороны, это правда. Если вы точно знаете, что вещь вам нужна и ее приобретение вписывается в ваш бюджет, стоит оформить покупку побыстрее. С другой стороны, вся индустрия моды работает на то, чтобы мы все не остались разутыми и раздетыми ни при каких обстоятельствах. Упущенная на распродаже вещь не страшнее забитого ненужной одеждой шкафа. За «черной пятницей» придет «киберпонедельник», потом рождественские скидки, январские, а там и до скидок в середине сезона недалеко. Плюс внезапные распродажи на отдельные категории товаров, скидка на день рождения (ваш или основателя марки), дни брендов — если задаться целью, подписаться на новости магазинов, создать списки любимых товаров и согласиться на уведомления о снижении цены, вы можете вообще ничего не покупать по полной стоимости.

Если сомневаетесь, дайте себе время подумать, отвесьте вещь на кассе, прогуляйтесь

Во-первых, вам вряд ли отвесят вещь на кассе, эту услугу редко предоставляют в период распродаж. Распродажи придумали для того, чтобы побыстрее избавиться от товаров, а не для того, чтобы дать повод погулять потенциальным покупателям. Во-вторых, время тоже ресурс. Лучше потратить его на ревизию гардероба, составление списка покупок и планирование бюджета, чем ходить кругами вокруг пары туфель в магазине, где сомнения и страх упустить выгоду буквально носятся в воздухе, и этим чувствам очень сложно не поддаться. Если что-то смущает, лучше отказаться от покупки: недочеты, которые вам видны сейчас, никуда не денутся, а в процессе носки могут появиться новые.

Строго придерживайтесь списка

Своего списка, конечно, лучше придерживаться. Слепо доверять спискам «вещей, которые обязательно нужно купить на распродаже» не стоит. Обычно они составляются с оглядкой на некий «универсальный гардероб, нужный каждой женщине». Но такого не существует. Что, если вы не носите юбки-карандаши? И вам совершенно не нужны черные лодочки? Но зато нужен горнолыжный костюм, диадема для новогоднего наряда и вы давно хотите свитер или хотя бы шарф с оленями, желательно из приличного материала, но не за полную цену? Эти вещи и стоит внести в ваш личный список, отметив сразу, сколько вы готовы на них потратить.

Яндекс. Директ