Мода
От кринолина до комбинезона: 10 свадебных тенденций за последние 100 лет
© Valerie Elash/Unsplash
Всегда ли невесты носили платья? Как восприняли наряд принцессы Дианы? Каждое десятилетие образ невесты становился иным, хотя массовая индустрия свадебной моды возникла не так давно — в 1970-е годы. Вспоминаем, как менялись подвенечные наряды.

Свадьба звезды сериала «Игра престолов» Софи Тернер и солиста группы DNCE Джо Джонаса в конце апреля этого года запомнилась журналистам необычным нарядом невесты: актриса надела на торжество белый комбинезон.

Софи не первая невеста, отказавшаяся от традиционного платья. В 2014 году Амаль Аламуддин на официальной регистрации брака с Джорджем Клуни была в белом брючном костюме и белой шляпе с широкими полями. В том же году сестра Бейонсе, Соланж Ноулз, приехала в церковь в белом комбинезоне.

По мнению свадебных стилистов, нетрадиционные наряды приобретают все большую популярность. Амандин Охайон, исполнительный директор компании Pronovias — знаменитой международной сети бутиков свадебных платьев, — отмечает, что спрос на комбинезоны и брючные костюмы растет. Это не открытие последнего десятилетия — девушки выходили замуж в брюках и 50 лет назад.

1920-е — короткие платья и длинная фата

Ревущие двадцатые, эпоха джаза и танцев, требовали избавиться пышных юбок, корсетов и платьев в пол в стиле ампир, которые носили в начале ХХ века. Дизайнеры впервые акцентировали внимание на фигуре. Появились укороченные — до колена или чуть ниже — платья с заниженной талией. Непривычно короткое платье компенсировалось длинной, многослойной фатой, которая спадала до пола и собиралась в шлейф. Самые смелые невесты предпочитали Juliet Cap — украшенную цветами и жемчугом сетку для волос или шляпку с вуалью.

На смену аккуратным букетам пришли охапки цветов, украшенные кружевом и длинными струящимися лентами.

1930-е — платья из вискозы и голливудский шик

Во время Великой депрессии на торжества надевали самые нарядные платья из тех, что были в гардеробе. Юбки стали чуть длиннее — до щиколотки, а линия талии поднялась выше и стала более четкой. Из экономии букеты собирали из сезонных цветов. Шляпки уступили место традиционной фате.

1930-е годы — эпоха влияния Голливуда. Несмотря на финансовый кризис, девушки стремились походить на киноактрис. Но шелк и атлас купить было невозможно, поэтому роскошные платья из фильмов поклонницы звезд шили из дешевой вискозы.

1940-е — костюмы из мебельной ткани

В начале этого десятилетия моду определяла Вторая мировая война. Считалось, что для свадьбы подойдет обычная юбка, достаточно короткая, чтобы ездить на велосипеде, и практичный жакет. Из-за дефицита материалов костюмы шили из мебельных тканей, а вуаль или короткую фату крепили к любимой шляпке. Свадебных букетов почти не было — во время войны всю свободную землю отдали под сельское хозяйство и вместо цветов выращивали овощи и фрукты.

Женственные наряды вновь появились в конце десятилетия, когда в 1947 году Кристиан Диор создал стиль New Look, определивший моду 1950-х годов. Хрупкий, романтичный и роскошный образ модельер противопоставил рациональному гардеробу женщины военного времени.

1950-е — новая женственность

Стиль New Look вернул в моду корсеты и пышные юбки, которые создавали силуэт «песочные часы». Невесты носили платья чайной длины — чуть ниже колена. После премьеры фильма «Отец невесты» с Элизабет Тейлор в главной роли популярным стал сердцевидный вырез. Образ завершали длинная фата, флердоранж, кружева и перчатки.

Знаменитый пример классического свадебного платья этого периода — наряд актрисы Грейс Келли 1956 года.

Другая модная тенденция — платья с открытыми плечами, дополненные накидками болеро. В руках невест вновь появились букеты из сезонных цветов.

1960-е — время звезд

Эпоха космоса и рок-н-ролла — шестидесятые годы во всех смыслах стали звездным десятилетием. Популярны были платья в стиле ампир с пышными рукавами, которые украшали металлическими элементами, — дань космической тематике.

Благодаря манекенщице Твигги и влиянию рок-н-ролла в моду вошли свадебные платья мини, которые носили с высокими сапогами. В таком наряде в 1966 году Йоко Оно вышла замуж за Джона Леннона. Молодежные движения отстаивали право каждого на индивидуальность — тенденция, которая усилилась в следующем десятилетии, в том числе и в свадебной моде.

Дизайн букетов варьировался от небольших и скромных до неоформленных охапок цветов.

1970-е — богема, чокеры и брюки

Богемная атмосфера семидесятых создала моду на длинные струящиеся платья, широкие рукава-колокола, квадратные вырезы и завышенную талию. Образ дополняли украшения-чокеры, диадемы и шляпы.

Невесты снова надели костюмы, в том числе брючные. С одной стороны, как отмечал Ireland's Wedding Journal, в то время черпали вдохновение в образах прошлых десятилетий. С другой — усилилось возникшее в шестидесятые годы стремление к индивидуальному стилю. Начал развиваться свадебный бизнес — появились дизайнеры подвенечных платьев, начали издаваться специализированные журналы. Искусственные ткани, которые с восторгом приняли поклонники диско, подошли и для свадебных платьев. С их помощью можно было воплотить любой образ, который изобретали невеста и стилист. Экстравагантные наряды дополняли яркими, кричащими букетами.

1980-е — платье принцессы и прощание с рукавами

Модные тенденции десятилетия в 1981 году определила Диана Спенсер, чей подвенечный наряд до сих пор остается образцом платья настоящей принцессы. Поколения невест вслед за леди Ди выбирали длинную многослойную фату, платья-торты с пышными юбками на нескольких обручах, широкими рукавами, присборенными у запястья, и заказывали огромные каскадные букеты из белых цветов.

Дэвид и Элизабет Эммануэль, валлийские дизайнеры, создавшие наряд принцессы Уэльской, отмечали и другую тенденцию: невесты восьмидесятых со временем полностью отказались от рукавов и бретелей. «Купить что-то в другом стиле было довольно сложно», — вспоминал Дэвид.

1990-е — свобода и минимализм

Модные журналы того времени предлагали девушкам минималистичные платья почти без украшений. Иконой стал образ Кэролин Бессетт-Кеннеди — простое длинное платье из белого шелка, открытые плечи, легкая короткая фата и отсутствие драгоценностей.

Ювелирные украшения становятся частью декора свадебных букетов.

Минимализм нарядов объясняется тем, что в моду входят свадьбы за границей. Поэтому невестам потребовались платья, которые легко и удобно возить с собой.

В целом в 1990-е годы в свадебной индустрии воцарилась полная свобода. Платье или костюм стали формальностью, и под венец отправлялись в джинсах, кроссовках, сарафанах и купальниках.

2000-е — А-силуэт и бохо-шик

Поскольку церковные венчания уходили в прошлое, то все реже невесты носили перчатки и все чаще — платья без бретелек, с открытыми плечами, без болеро или других накидок. Новинкой нулевых стали узкие платья А-силуэта и стиль бохо-шик — необычная смесь этно, кантри, гранжа, готики и хиппи.

Поскольку появилась возможность доставлять цветы из разных стран, популярность приобрели букеты из экзотических тропических цветов.

2010-е — «русалочьи» платья и асимметрия

Перед тем как одеться в комбинезоны и брюки, невесты первой половины 2010-х годов выбирали платья «русалочьего» силуэта, который зрительно делает фигуру стройнее. Наряды украшали деталями из ткани, бисером или стразами, а букеты — перьями, лентами и драгоценностями. Свадьба Кейт Миддлтон вернула в моду длинную фату.

Другая тенденция — асимметричный стиль, который демонстрируют на показах компании Pronovias и Marchesa Bridal.

Яндекс. Директ