Мода
Модные итоги 2018 года
Самые громкие скандалы, долгожданные дебюты, курс на этичность и бодипозитив — рассказываем, какой была модная повестка уходящего года.

Отказ от натурального меха

Мода продолжает уверенно двигаться в эконаправлении, и отказ от натурального меха — один из важных шагов. Собственным примером люксовые бренды показывают, что по своим свойствам искусственный мех ничуть не хуже и уже тем более не влияет на условную статусность. С намерением полностью отказаться от натуральной пушнины выступили Gucci, Versace, Furla, Жан-Поль ГотьеMichael Kors и Jimmy Choo, частично — Tom Ford. А городской совет Лос-Анджелеса и вовсе выдвинул проект по запрету продажи меховых изделий, который был принят в Сан-Франциско еще в марте. Большинство дизайнеров единогласно сходятся во мнении, что убивать животных ради моды — это неправильно. К слову, тенденция не нова: Стелла Маккартни отказалась от натурального меха и кожи еще в 2001 году, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Vivienne Westwood — в 2007-м, Hugo Boss — в 2015-м. Любопытно, что массовые обороты она набирает именно сейчас, когда люксовые бренды вынуждены идти в ногу с этической повесткой дня (именно так, например, обосновали свой отказ от использования экзотической кожи представители Chanel).

Скандалы

На волне #MeToo и других общественно-социальных движений репутация многих корифеев индустрии моды заметно пошатнулась. Культовых фотографов Марио Тестино и Брюса Вебера обвинили в харассменте. Из-за аналогичного инцидента сооснователю Guess Полу Марчиано пришлось покинуть компанию, а владельцу Topshop — продать Бейонсе ее собственный бренд Ivy Park, запущенный в 2014 году при поддержке британского ретейлера. Под обвинения в расизме попали Мирослава Дума и Ульяна Сергеенко (причиной послужила опрометчиво выложенная в сеть дружеская записка с упоминанием слова на букву N), H&M (из-за свитшота с надписью Coolest monkey in the jungle, надетого на темнокожего мальчика), Dolce & Gabbana (скандал в Китае послужил причиной отмены шанхайского показа бренда и навлек на него гнев местных клиентов) и Prada (бренд выпустил брелки для сумок в виде обезьянок). На плагиате поймали, среди прочих, креативного директора Moschino Джереми Скотта (молодой дизайнер Эдда Гимнес заявила, что коллекция весна-лето — 2019 полностью скопирована с ее работ) и уже бывшего главного редактора украинского Vogue Ольгу Сушко (выяснилось, что почти все ее письма главреда за прошедший год — компиляция цитат из статей других журналистов). Что сказать — в эпоху соцсетей и массовой толерантности за своими словами и поступками приходится следить куда тщательнее. 

Коллаборации

Коллаборациями масс-маркета с fashion-дизайнерами давно никого не удивишь (последний прецедент — Moschino x H&M), однако теперь совместные коллекции выпускают и равноценные по своему статусу бренды. Тренд запустил Демна Гвасалия еще в 2016 году, когда сделал коллекцию своей марки Vetements в сотрудничестве с 18 брендами от Comme des Garçons до Manolo Blahnik. Тогда все заговорили о том, что коллаборации такого формата могут стать будущим моды, и новости последних месяцев подтверждают это предположение. Burberry выпустил коллекцию с Вивьен Вествуд, Off-White — с Jimmy Choo, Moncler — с Valentino и молодыми дизайнерами вроде Симон Роши и Крейга Грина, J.W. Anderson — с Converse, Fendi — с Fila и так далее. Впрочем, скептики считают, что все это просто инструмент маркетинга, и, если честно, мы склонны придерживаться того же мнения.

Популярность возрастных моделей

Модная индустрия долгое время считалась прерогативой молодых, однако в последние несколько лет ситуация меняется. На подиумах и в рекламных кампаниях брендов-инфлюэнсеров все чаще можно увидеть моделей в возрасте. В этом году стало очевидно, что модель 50+ — это не просто дань моде, но новый вектор ее развития. Одной из героинь рекламы ювелирной коллекции Gucci стала 88-летняя актриса Типпи Хедрен, известная по хичкоковскому фильму «Птицы», Helmut Lang отснял осенне-зимнюю коллекцию на пожилых жительницах Уэльса, а в лукбуке российской марки 12Storeez снялась 62-летняя модель из агентства Oldushka Валентина Ясень. Она же, кстати, стала моделью года по версии журнала Glamour.

Бодипозитив

Еще один стереотип, который часто приписывали модной индустрии, — культивирование худобы как абсолютного идеала красоты. Но движение бодипозитива не обошло стороной и эту сферу — теперь бренды не боятся снимать моделей самых разных типажей и форм. Примеры тому — кампания Back to Basics от American Apparel, вдохновляющий ролик Mango #iamwhatiam, рекламные и инстаграм-имиджи марки белья Рианны Savage x Fenty, лукбуки молодого московского бренда Irma, реклама марки купальников Swimsuits for All с плюс-сайз-моделью Эшли Грэм и ее мамой и многие другие.

Главный цвет 2019 года

Ежегодно исследовательский институт Pantone объявляет цвет будущего года — на этот раз им стал Living Coral, или попросту коралловый. Это решение выносится компанией на основе анализа оттенков, которые были наиболее популярны на протяжении последних 12 месяцев, а цветом года назначается самый актуальный из них. Вердикт влияет на все индустрии развлечений — от кино до моды, так что в ближайшие 365 дней готовьтесь видеть коралловый буквально везде. Apple, например, уже выпустил iPhone в оттенке года Pantone.

Смена логотипов

Главный тренд леттеринга брендовых логотипов — максимальное упрощение. Шрифты становятся более простыми в написании и однотипными, а некоторые модные дома и вовсе избавляются от «лишних» элементов. Так, в 2012 году Эди Слиман, став креативным директором Yves Saint Laurent, сократил название до Saint Laurent, а теперь, заняв аналогичную должность в Celine, избавил лого бренда от надстрочного знака над буквой е. В прошлом году подобная участь постигла Balenciaga и Calvin Klein, а в этом — Burberry, Berluti и Balmain. Сторонники перемен считают, что так логотипы выглядят более современно, а противники — что все они теперь на одно лицо (вернее, шрифт). На чьей стороне правда, покажет время.

Новая эпоха люксовых брендов

Частая смена креативных директоров — обычная практика для модных домов сегодня. Одни это делают для того, чтобы освежить образ бренда, другие — для лишнего инфоповода. В этом году нас ждали дебютные работы сразу нескольких новых главных дизайнеров. Вирджил Абло показал свою первую коллекцию в качестве креативного директора мужской линии Louis Vuitton. Рикардо Тиши теперь отвечает за Burberry — с его подачи марка взяла курс на буржуазную элегантность. А назначенный в Celine Эди Слиман навлек на себя шквал критики не только из-за смены логотипа, но и потому, что не оставил камня на камне от любимой многими эстетики бренда.

Яндекс. Директ