Специальный
партнерский
проект
Мода 10 исключительно красивых музыкальных клипов, снятых модными фотографами
Мода
10 исключительно красивых музыкальных клипов, снятых модными фотографами
Все больше фотографов реализуют свои режиссерские амбиции, снимая видео для музыкантов. Самые достойные примеры — в нашей подборке.

Теренс Донован — Роберт Палмер «Addicted to Love»

Клип на песню «Addicted to Love» вышел в 1986 году, но до сих пор считается одним из самых плодовитых источников вдохновения дизайнеров (достаточно посмотреть на работы Эди Слимана или Энтони Ваккарелло в Saint Laurent). Что неудивительно: режиссером клипа стал Теренс Донован, в 1960-е снимавший для Vogue и Man About Town, а за стиль отвечала редактор моды Harper’s Bazaar Лиз Тилберис. Отсутствие сюжета в видео компенсирует простой, но эффектный визуальный ряд: Палмер, поющий на фоне четырех моделей в обтягивающих черных платьях и с ярким мейкапом (одна из девушек как-то призналась, что самым сложным во время съемок было обновлять помаду на губах каждые три секунды).

В 1960-е годы Донован снимал для таких журналов, как Harper's Bazaar и Elle, позже — для Tatler и Vogue. Работал с самыми известными моделями — от Джин Шримптон и Твигги до Синди Кроуфорд. Снимал официальные портреты принцессы Дианы.

Герб Ритц — Джанет Джексон «Love Will Never Do (Without You)»

Американский фотограф Герб Ритц известен своими черно-белыми портретами, нередко с эротическим подтекстом. Клип Джанет Джексон на песню «Love Will Never Do (Without You)» выдержан в той же стилистике — певица танцует в простых джинсах и черном кроп-топе на фоне пустыни. Вместе с Джексон в видео снялся Джимон Хонсу — бывшая модель, который со временем переквалифицировался в голливудского актера. В 1991 году клип получил награду MTV Video Music Awards за лучшее женское видео, а также был в номинациях «Лучшая хореография» и «Лучшая режиссура».

Герб Ритц снимал рекламные кампании для таких брендов, как Lancôme, Levi's, Calvin Klein, Chanel, Cartier, и многих других. Снял Брук Шилдс для обложки журнала Elle в 1981 году. Работал со множеством знаменитостей, включая Мадонну, Элизабет Тейлор, Дэвида Боуи, Джонни Деппа и Кортни Лав.

Жан-Батист Мондино — Брайан Ферри «Slave to Love»

Жан-Батист Мондино часто сотрудничал с музыкальными артистами и даже снял обложку альбома Принса «Lovesexy». Его самая знаменитая работа как клипмейкера (всего Мондино выступил режиссером около 50 клипов, включая «Hollywood» Мадонны и «Never Let Me Down» Дэвида Боуи) — видео «Slave to Love». В съемках приняли участие сразу три супермодели того времени — Кристин Бергстром, Лоуренс Трейл и Марпесса Хеннинг, а песня впоследствии стала саундтреком к фильму «Девять с половиной недель».

Жан-Батист Мондино — один из знаковых fashion-фотографов, полноценно работающий до сих пор (сейчас ему 69 лет). Снимает для журналов Numéro, Grazia, Marie Claire, а также рекламу для таких брендов, как Dior и Balmain. 

Inez & Vinoodh — Леди Гага «Applause»

Леди Гага — одна из самых активных артисток по части сотрудничества с fashion-фотографами: над ее видео «Alejandro» работал Стивен Кляйн, а над «Born This Way» — Ник Найт. Авторство клипа на песню «Applause» принадлежит дуэту фотографов Inez & Vinoodh (Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин). В качестве вдохновения они использовали фильмы испано-французского режиссера Сегундо де Шомона и классику черно-белого кино. С Леди Гагой Инез и Винуд познакомились еще в 2009 году во время съемок обложки журнала V, но над полноценным клипом для певицы смогли поработать лишь четыре года спустя. Ожидание стоило того: «Applause» — одно из самых ярких во всех смыслах музыкальное видео Гаги.

Inez & Vinoodh — один из самых известных дуэтов фотографов современности. Их портфолио включает в себя работы для Vogue (американского, британского, французского, итальянского), W, Vanity Fair, i-D и многих других. Среди коммерческих работ — реклама для Saint Laurent, Vera Wang, Michael Kors и других.

Жан-Поль Гуд — Грейс Джонс «Slave to the Rhythm»

Французский фотограф — автор одной из самых знаменитых обложек альбома за всю карьеру Грейс Джонс и историю музыкальной индустрии вообще. Речь о снимке, на котором певица позирует в неестественно графичной позе с микрофоном в вытянутой руке (как оказалось, это изображение было компиляцией нескольких снятых по отдельности фотографий). Результатом длительного сотрудничества Жан-Поля Гуда и Грейс Джонс стал, в частности, клип «Slave to the Rhythm». В видео показано несколько знаковых работ Гуда для Джонс, а также процесс создания портрета певицы путем склейки кусков разных снимков.

Фотограф-экспериментатор, иллюстратор и графический дизайнер Жан-Поль Гуд работал арт-директором журнала Esquire в 1970-е годы. Позже создавал рекламу для таких брендов, как Perrier, Citroën, Kodak, Chanel, Kenzo и Shiseido. В 2014 году снял знаменитую обложку журнала Paper с Ким Кардашьян, повторив собственную работу для Грейс Джонс.

Фабьен Барон — Мадонна «Erotica»

В 1992 году Мадонна выпустила фотоальбом «Sex», арт-директором которого выступил фотограф Фабьен Барон. Вышедшее в том же году видео на песню «Erotica» стало логическим продолжением коллаборации. В клипе певица предстает в образе своего альтер эго Диты, которая была рождена благодаря книге «Sex», а видеоряд включает в себя полароидные снимки, сделанные Бароном для фотоальбома. Кстати, «Erotica» с явными отсылками к БДСМ-культуре цензуру не прошла: клип запретили к показу на MTV всего после трех трансляций.

Фабьен Барон — культовый арт-директор, наиболее известный по работе в журнале Interview. Также выступает в качестве фотографа, сотрудничая с Dior, Bottega Veneta, Boss, Zara и Coach.

Mert & Marcus — Мадонна «Girl Gone Wild»

Мадонна не единожды сотрудничала с fashion-фотографами для съемок своих клипов, и еще один пример — «Girl Gone Wild» 2012 года, снятый Мертом Аласом и Маркусом Пигготтом. Это видео стало режиссерским дебютом фотодуэта, а сам клип из-за слишком сексуализированного контекста даже определили в категорию 18+ на YouTube. Мадонне к такой реакции не привыкать: в 1990 году по той же причине MTV отказался показывать ее клип «Justify My Love».

Mert & Marcus — еще один знаковый фотодуэт наших дней. На их счету сотни публикаций в таких журналах, как W, Vogue Italia, Love, Esquire и Vogue America, а также рекламные кампании для Dsquared2, Lancôme, Bvlgari и Dolce & Gabbana.

Терри Ричардсон — Майли Сайрус «Wrecking Ball»

До того как Терри Ричардсона предали остракизму в индустрии моды, скандальный фотограф успел снять не только множество неоднозначных fashion-историй, но и видеоклип для Майли Сайрус. После выхода «Wrecking Ball» Ричардсона снова критиковали: его обвиняли в эксплуатации подростковой сексуальности и объективации образа плачущей на камеру девушки.

Терри Ричардсон стал известен благодаря фирменному стилю съемки и откровенной визуальной эстетике. Работал для журналов CR Fashion Book, GQ, Vogue, Vanity Fair, выступил автором рекламы Valentino, Bvlgari, Diesel.

Крейг МакДин — Рианна «Kiss It Better»

«Kiss It Better» — образцовый пример видеоклипа, снятого fashion-фотографом: без сюжета, зато невероятно красивый. По большей части он напоминает ожившие кадры из модной фотосъемки, что, впрочем, не делает его хуже. МакДин рассказывал, что вдохновением к клипу послужило искусство сюрреалистов и дадаистов, а на съемки ушло примерно полдня. Вместе с фотографом над клипом работала продюсер, сценарист и режиссер Маша Васюкова, которая много лет назад перебралась в Париж из Калининграда.

Крейг МакДин — один из самых известных современных fashion-фотографов. Снимает рекламные кампании для Loewe, Louis Vuitton, Zara, Moncler, а также работает с такими журналами, как Vogue, Interview, Document Journal и AnOther.

Фрэнк Лебон — A$AP Rocky «Sundress»

Оба сына знаменитого фотографа Марка Лебона — Тайрон и Фрэнк — пошли по стопам отца, правда, последний все чаще работает в качестве режиссера. Одна из его свежих работ — клип для A$AP Rocky на песню «Sundress». От аналогичных видео авторства его коллег музыкальный клип Лебона-младшего отличает сюжетность: это не просто нарезка эстетичных кадров, а полноценный мини-фильм.

Фрэнк Лебон известен своим «сырым» стилем съемки (никаких постановочных кадров или слишком вылизанной картинки). Сотрудничает с модными инди-журналами вроде Dazed, Man About Town и AnOther.