Стиль
Вещи Зачем модные бренды выпускают коллекции к чемпионату мира по футболу
Стиль
Вещи Зачем модные бренды выпускают коллекции к чемпионату мира по футболу
Вещи

Зачем модные бренды выпускают коллекции к чемпионату мира по футболу

Зачем модные бренды выпускают коллекции к чемпионату мира по футболу
На последней неделе ЧМ-2018 вспоминаем лучшие коллекции модных брендов, приуроченные к главному событию лета, и рассказываем, зачем они их создают.

Футбольная лихорадка по случаю чемпионата мира в России охватила не только преданных болельщиков и рядовых зрителей. В преддверии старта серии матчей модные бренды анонсировали капсульные коллекции, приуроченные к ЧМ-2018, — от мастодонтов индустрии вроде Louis Vuitton и Dolce & Gabbana до локальных российских марок. Упускать такой шанс для дополнительного заработка, который выпадает лишь раз в четыре года, было бы крайне недальновидным решением.

Для модных брендов ЧМ-2018 не просто инфоповод для выпуска внеочередной коллекции, а возможность привлечь довольно разношерстную аудиторию: футбольных фанатов, местных модников и гостей принимающей матчи страны, которые захотят увезти с собой сувенир.

Кроме того, такое стремление приобщиться к главному событию этого лета обусловлено еще и тем, что, как писал журналист Кэлум Гордон, «мода сегодня — это способ донести свои жизненные идеалы через одежду и бренды, которые мы носим».

Несмотря на то что чемпионат мира по футболу подходит к концу уже на этой неделе, некоторые посвященные ему коллекции все еще можно купить. Какие именно — в нашем материале.

Gosha Rubchinskiy

Для Гоши Рубчинского это далеко не первый опыт работы с футбольной тематикой — в январе 2017 года дизайнер показал свою первую совместную коллекцию с adidas, в которой появились отсылки к этому виду спорта. Третья по счету — и финальная — капсула ожидаемо стала трибьютом ЧМ-2018. В нее вошли футболки с названиями 11 российских городов, принимающих матчи, бутсы в цветах футбольных команд, которые спонсирует adidas, и мячи с лого Gosha Rubchinskiy.

Ким Джонс х Nike

Объединившись со спортивным гигантом, креативный директор Dior Ким Джонс (ранее занимавший аналогичную должность в Louis Vuitton) создал коллекцию, навеянную не только футболом, но и лондонской панк-культурой 1970–1980-х годов. Помимо ветровки, поло и шорт в капсулу вошли кроссовки Air Max 360 авторства Джонса.

Louis Vuitton

Видимо, после ошеломительного успеха коллаборации с Supreme модный дом решил продолжить спортивную тему и в преддверии ЧМ-2018 выпустил лимитированную коллекцию аксессуаров. Сумки Keepall, рюкзаки Apollo, кошельки и другие вещицы стилизовали под футбольный мяч и украсили историческим логотипом LV времен отца-основателя Гастона-Луи Вюиттона. Впрочем, удивляться такому релизу не стоит: с 2010 года Louis Vuitton отвечает за дизайн кофра для транспортировки кубка мира.

A La Russe

Российская марка, известная всему миру своими женственными платьями, тоже оказалась причастной к чемпионату мира по футболу. Капсульная унисекс-коллекция A La Russe состоит из белых футболок и бейсболок с надписями Winner и Victory — каждая вещь украшена изображением футбольного мяча с логотипом бренда. Коллекцию можно купить на 4-м этаже ЦУМа.

Furla

Бренд аксессуаров решил сделать апгрейд своей знаковой модели сумки Metropolis, украсив ее изображением одного из самых популярных символов России — матрешки. Непосредственно с футболом такая коллаборация имеет мало общего, скорее марка решила отдать дань уважения стране, принимающей ЧМ в этом году. Сумка поступила в продажу только в России и на строго ограниченный период времени — с 14 июня по 15 июля.

Dolce & Gabbana

В преддверии ЧМ-2018 итальянский бренд выпустил капсульную коллекцию футболок, свитшотов, кроссовок, кепок и рюкзаков. Лейтмотивом стал принт в виде граффити, изображающих одни из самых известных московских достопримечательностей — Кремль, храм Василия Блаженного и московский стадион «Лужники», — а также хэштег #DGlovesFootball.

Bikkembergs

Для своей второй линии бельгийский бренд Dirk Bikkembergs сделал мини-коллекцию в цветах российского флага: олимпийки, жилетки, футболки, брюки, шорты и фирменные кроссовки. Bikkembergs уже был замечен в подобной истории — в 2014 году марка посвятила коллекцию принимавшей чемпионат мира Бразилии.

Yoox

Онлайн-ретейлер объединился с футбольным журналом SEPP (последний номер которого, конечно, был посвящен России) для создания коллекции #YooxSoccerCouture. К работе над ней привлекли 14 дизайнеров из разных стран мира от Бельгии и Японии до Колумбии и Сенегала, которые создали принты для свитшотов и футболок. Что примечательно, средства от продажи коллекции поступят в фонд «Звезды детям», основанный Александром Кержаковым.

Geox

Итальянская марка, известная своими технологичными разработками, тоже не осталась в стороне от футбольного помешательства. По случаю ЧМ-2018 Geox выпустила детскую коллекцию кроссовок в цветах стран-участниц: Франции, Италии, Бразилии, Испании, Германии и России. Несмотря на внешние модификации, «начинка» обуви соответствует всем стандартам качества Geox: «дышащая» ортопедическая подошва, использование нетоксичных красителей и внутренняя мембрана, не пропускающая воду.

Olovo

Мини-коллекция российского бренда Olovo — оммаж историческому наследию отечественного футбола. Марка выпустила серию футболок и свитшотов, сделанных по образцам игровой формы сборной СССР 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Коллекция стала результатом коллаборации Olovo и Общероссийского профессионального союза футболистов.

St.Friday Socks

Петербургский бренд St.Friday Socks, специализирующийся на производстве носков, во главе с основателем Сергеем Тонковым объединился со студией «Союзмультфильм» и выпустил коллекцию по мотивам известного мультика «Футбольные звезды». Выглядит крайне трогательно, и отдельно стоит отметить небанальный подход к теме.

Pinpinpin.it

Российская марка значков регулярно выпускает коллекции по случаю актуальных инфоповодов, и чемпионат мира этого года не стал исключением. В капсулу World XI вошли пины с изображением величайших футболистов в истории — от Пеле и Марадоны до советских легенд Льва Яшина и Эдуарда Стрельцова.

ЦУМ

Зачем модные бренды выпускают коллекции к чемпионату мира по футболу

Вишенка на торте — коллекционный футбольный мяч Deluxe Ball, созданный adidas специально для московского ЦУМа. Аксессуар вручную расшит узорами наподобие тех, что украшали одеяния русских царей, и инкрустирован кристаллами. Стоимость — 99 000 рублей.